Я работаю педагогом-психологом с 2002г. Закончила Новосибирский государственный педагогический университет
(НГПУ) Диплом № ДВС 1535626 от 21.06.2002 г.
факультет психологии. Имею высшую квалификационную категорию.
Основные направления моей работы:
- Психодиагностика;
- Психологическое консультирование;
- Психопросвещение;
- Психокоррекция;
- Психопрофилактика;
- Организационно-методическая работа
Психолог в детском саду — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с сохранением физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.
Задачи психолога в детском саду можно условно подразделить на две группы. Большое значение здесь отводится психологическому просвещению персонала детского сада и родителей: передаче им знаний о психологии детей, об их возрастных особенностях, оптимальных путях организации общения взрослого с детьми и общения детей разного возраста между собой, и т.п.
Вторая группа задач значительно сложнее и многообразнее, она связана с индивидуальной работой с детьми и должна содействовать учету их индивидуально-психологических особенностей в воспитательном процессе. С помощью наблюдения и соответствующих диагностических методик психолог должен в процессе длительного изучения каждой группы детского сада определить особенности взаимоотношений воспитателя с детьми и детей между собой, а также оценить индивидуально-психологические качества отдельных детей и уровни их умственного развития. Результатом такой работы должны стать рекомендации для воспитателей и родителей, в том числе и по дифференциации обучения и воспитания, а в отдельных случаях — разработки приемов коррекционной работы с детьми.
К этой — второй — группе задач относится также такая важная функция психолога, как определение готовности ребенка к школе и проведение соответствующей коррекционной работы. При всех обстоятельствах важнее всего обеспечить эмоциональное благополучие и максимально возможное общее развитие ребенка.
в 2014 г. прошла аттестацию, имею высшую категорию.
Постоянно повышаю свой профессиональный уровень с помощью курсов повышения квалификации, участия в различных методических объединениях, семинарах, конкурсах, вебинарах и т.п.